Тема проекта:
 «Мой улус, мое село, мой дом родной»

Автор проекта: Руководитель школьного музея Стручкова Светлана Алексеевна

Анализ социокультурной ситуации:

Проект  создан с учётом анализа социокультурной ситуации образовательного учреждения. Проект основан на таких ключевых документах:

       Конституция Российской Федерации,

       Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт,

       Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»,

        Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

       « Закон о правах ребёнка» РС  (Я), концепции развития образования в Мегино-Кангаласском улусе на 2013-2016 гг.

       «Мэцэ-Кэскилэ-5.

 В итоге анализа социокультурной ситуации в Мегино- Кангаласском улусе, выявлены следующие проблемы:

В первую  очередь была выделена экологическая проблема: в селе Майя стоит вопрос  о качестве питьевой воды, проблема утилизации бытовых отходов.

Следующая проблема -социальная: скрытая безработица,   низкая рентабельность и престижность сельскохозяйственного труда.

Семейные проблемы: нарушение преемственности поколений, когда жизненный опыт старших отвергается молодым поколением, занятость родителей.

Коммуникативные проблемы: семейные, родственные узы вышли на первый план, в то время как общественные узы, такие как общие цели, интересы отошли на второй план.

       Также происходят кардинальные изменения в обществе и культуре, меняется и возрастает роль музеев в сохранении и интерпретации культурного наследия, расширение и углубление его образовательной функции, в организации досуга.

       Основной акцент в программе делается на специфику школьного музея, т. к. именно школьный музей является ближайшим к ребёнку очагом культуры.

Характеристика социокультурных  проблем  на решение которых направлен проект.

Выявлены следующие «проблемные точки»:

       -дальнейшие разработки направлений работы по краеведению и туристического движения.

       -недостаточная информированность  учащихся по истории Якутии, улуса, села.

       - недостаточный охват учащихся школы музейной деятельностью.

       - изучение знатных тружеников улуса, села, которые являются патриотами своей страны и служат ярким примером для подражания. (Патриотическое воспитание).

Проектная идея

       -Создание воспитывающей среды в школьном музее.

       - Использование потенциала  школьного музея в образовательном процессе.

       - Подготовка сельских школьников к жизни через изучение  трудовой и боевой истории улуса, профессий аграрного профиля; сохранение культурного и духовного наследия, толерантность.

       -Воспитание защитников Отечества на основе менталитета саха.

  Участники проекта

       Руководитель школьного музея Стручкова С.А.

       ЦПМСС «Кэскил» (Артемьева Т.И., Иванова Н.И.)

       Рук гражд.- патр.. восп. Давыдова О.Е., Черкашина Н.Г.

       Классные руководители, учащиеся, родители, социальные партнеры.

Цель проекта

Создать условие для личностного развития сельского школьника  через приобщение музейной деятельности в условиях агротехнической школы

Сроки реализации проекта

       Рассчитан на 2013- 2015 годы и предусматривает  

        обогащение материально- технического фонда школьного музея

        I этап (2013-2014 гг.) – апробация и внедрение идеи

       IIэтап (2014-2015гг.) – корректировка и совершенствование действий,

              распространение опыта.

Основной фонд содержит 1766 экспонатов.

Научно – вспомогательных экспонатов – 797,Фотографии – 792, Альбомы – 43, Книги, брошюры – 45, Кубки – 39, Школьные приборы для опытов – 29, Школьная парта 50-70  годов – 1, школьные принадлежности  -12, Пионерская знамя – 1, Отрядной флаг -1, Горн – 1, Барабан – 1, Школьные формы – 3, Костюм В.П. Ларионова – 1

       Средняя посещаемость музея составляет  2230  человек в год.

Оснащение  компьютерной техникой. (2011-2012 уч. г)

       Сканер

        ноутбук (Rover book)

       проектор (ACE)

       видеокамера Samsung

        экран настенный

Итоги конкурсов и олимпиад

        2 место на улусном смотре школьных  музеев.

       1 место на улусной музейной олимпиаде.

       Распространение опыта на Республиканской декаде по дополнительному образованию по теме « Виртуальный школьный музей МСОШ имени В.П.Ларионова»».

Основные показатели, которые характеризуют степень достижения цели и задач в рамках реализации рассматриваемого действия

       Показатели достижения цели: Результативность деятельности оценивается проведением тестовых заданий, олимпиад, конкурсов, оформление рефератов и докладов, выступлений на конференциях различного уровня.

       Показатели реализации задач: Улусные, республиканские конкурсы; участие на конференциях («Шаг в будущее», Бессоновские,  Чугуновские, чтения).

       «Саха Саарына», «Аймах аа5ыыта», «Ларионовские чтения», «Майа –мин дойдум», «Юношеские чтения повс. Героям Отечества».

       Обновленение сайта виртуального  музея школы . Электронный адрес:

       Larmuzey.ru

Ожидаемый  результат

       Высоконравственный, компетентный  гражданин, способный и талантливый патриот своей страны, любящий труд.

       Развитие проектной деятельности и креативности мышления.

       Получение возможности самоутверждения в значимых для ученика сферах деятельности.