Тема проекта:
«Мой улус, мое село, мой дом родной»
Автор проекта: Руководитель школьного музея Стручкова Светлана Алексеевна
Анализ социокультурной ситуации:
Проект создан с учётом анализа социокультурной ситуации образовательного учреждения. Проект основан на таких ключевых документах:
• Конституция Российской Федерации,
• Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт,
• Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»,
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
• « Закон о правах ребёнка» РС (Я), концепции развития образования в Мегино-Кангаласском улусе на 2013-2016 гг.
• «Мэцэ-Кэскилэ-5.
В итоге анализа социокультурной ситуации в Мегино- Кангаласском улусе, выявлены следующие проблемы:
В первую очередь была выделена экологическая проблема: в селе Майя стоит вопрос о качестве питьевой воды, проблема утилизации бытовых отходов.
Следующая проблема -социальная: скрытая безработица, низкая рентабельность и престижность сельскохозяйственного труда.
Семейные проблемы: нарушение преемственности поколений, когда жизненный опыт старших отвергается молодым поколением, занятость родителей.
Коммуникативные проблемы: семейные, родственные узы вышли на первый план, в то время как общественные узы, такие как общие цели, интересы отошли на второй план.
• Также происходят кардинальные изменения в обществе и культуре, меняется и возрастает роль музеев в сохранении и интерпретации культурного наследия, расширение и углубление его образовательной функции, в организации досуга.
• Основной акцент в программе делается на специфику школьного музея, т. к. именно школьный музей является ближайшим к ребёнку очагом культуры.
Характеристика социокультурных проблем на решение которых направлен проект.
Выявлены следующие «проблемные точки»:
• -дальнейшие разработки направлений работы по краеведению и туристического движения.
• -недостаточная информированность учащихся по истории Якутии, улуса, села.
• - недостаточный охват учащихся школы музейной деятельностью.
• - изучение знатных тружеников улуса, села, которые являются патриотами своей страны и служат ярким примером для подражания. (Патриотическое воспитание).
Проектная идея
• -Создание воспитывающей среды в школьном музее.
• - Использование потенциала школьного музея в образовательном процессе.
• - Подготовка сельских школьников к жизни через изучение трудовой и боевой истории улуса, профессий аграрного профиля; сохранение культурного и духовного наследия, толерантность.
• -Воспитание защитников Отечества на основе менталитета саха.
Участники проекта
• Руководитель школьного музея Стручкова С.А.
• ЦПМСС «Кэскил» (Артемьева Т.И., Иванова Н.И.)
• Рук гражд.- патр.. восп. Давыдова О.Е., Черкашина Н.Г.
• Классные руководители, учащиеся, родители, социальные партнеры.
Цель проекта
Создать условие для личностного развития сельского школьника через приобщение музейной деятельности в условиях агротехнической школы
Сроки реализации проекта
• Рассчитан на 2013- 2015 годы и предусматривает
обогащение материально- технического фонда школьного музея
• I этап (2013-2014 гг.) – апробация и внедрение идеи
• IIэтап (2014-2015гг.) – корректировка и совершенствование действий,
распространение опыта.
Основной фонд содержит 1766 экспонатов.
Научно – вспомогательных экспонатов – 797,Фотографии – 792, Альбомы – 43, Книги, брошюры – 45, Кубки – 39, Школьные приборы для опытов – 29, Школьная парта 50-70 годов – 1, школьные принадлежности -12, Пионерская знамя – 1, Отрядной флаг -1, Горн – 1, Барабан – 1, Школьные формы – 3, Костюм В.П. Ларионова – 1
Средняя посещаемость музея составляет 2230 человек в год.
Оснащение компьютерной техникой. (2011-2012 уч. г)
• Сканер
• ноутбук (Rover book)
• проектор (ACE)
• видеокамера Samsung
• экран настенный
Итоги конкурсов и олимпиад
• 2 место на улусном смотре школьных музеев.
• 1 место на улусной музейной олимпиаде.
• Распространение опыта на Республиканской декаде по дополнительному образованию по теме « Виртуальный школьный музей МСОШ имени В.П.Ларионова»».
Основные показатели, которые характеризуют степень достижения цели и задач в рамках реализации рассматриваемого действия
• Показатели достижения цели: Результативность деятельности оценивается проведением тестовых заданий, олимпиад, конкурсов, оформление рефератов и докладов, выступлений на конференциях различного уровня.
• Показатели реализации задач: Улусные, республиканские конкурсы; участие на конференциях («Шаг в будущее», Бессоновские, Чугуновские, чтения).
«Саха Саарына», «Аймах аа5ыыта», «Ларионовские чтения», «Майа –мин дойдум», «Юношеские чтения повс. Героям Отечества».
• Обновленение сайта виртуального музея школы . Электронный адрес:
Ожидаемый результат
• Высоконравственный, компетентный гражданин, способный и талантливый патриот своей страны, любящий труд.
• Развитие проектной деятельности и креативности мышления.
• Получение возможности самоутверждения в значимых для ученика сферах деятельности.