1 сентября 1960 год. Афанасьева Раиса Семеновна. Золотая медалистка школы. Выпуск 1961 года.
Заместители директора по учебно- воспитательной работе
Заместители директора по воспитательной работе, организаторы
Заместители директора по учебно-воспитательной работе
1. Кычкин Д.Д. – 1934-1935 гг.
2. Попов Василий Констатинович – 1935-1936 гг.
3. Федоров Марк Константинович – 1936-1937 гг.
4. Попов Василий Константинович – 1936-1937 гг.
5. Иванов Роман Иванович – 1937-1939 гг.
6. Дмитриев Яков Иванович – 1939-1942 гг.
7. Брызгалов Роман Иванович – 1941-1942 гг.
8. Шишигин Роман Афанасьвеич – 1942-1943 гг.
9. Егорова Евдокия Романовна – 1943-1944 гг.
10. Корнилова Евдокия Иевлевна – 1944-1946 гг.
11. Оконешников Николай Семенович – 1946-1948 гг.
12. Ларионов Василий Романович – 1948-1950 гг.
13. Попов Тимофей Павлович – 1950-1952 гг.
14. Афанасьев Василий Николаевич – 1952-1956 гг.
15. Игнатьев Василий Семенович – 1952-1956, 1956-1970 гг.
16. Скрыбыкин Егор Николаевич – 1956-1958 гг.
17. Ермолаев Григорий Михайлович – 1956-1958 гг.
18. Заровняева Вера Семеновна – 1958-1962 гг., 1962-1978 гг.
19. Дьяконова Матрена Петровна – 1962-1974 гг.
20. Сергучев Иннокентий Лазаревич – 1963-1964 гг.
21.Алексеев Николай Терентьевич – 1968-1969 гг.
22. Габышева Аксиния Дмитриевна – 1972-1973 гг.
23. Андросов Василий Власьевич – 1972-1973 гг.
24. Назаров Николай Васильевич – 1972-1974 гг.
25. Олесова Галина Георгиевна – 1972-1974 гг.
26. Дьяконова Мария Петровна – 1972-1979 гг.
27. Егорова Анна Михайловна – 1975-1976 гг.
28. Егоров Лаврентий Егорович – 1976-1979 гг.
29. Охлопкова Мария Петровна – 1979-1982 гг.
30. Егоров Дмитрий Дмитриевич – 1979-1980 гг.
31. Назарова Люция Ивановна – 1980-1989 гг.
32. Фомина Людмила Гаврильевна – 1984-1989 гг.
33. Максимова Галина Семеновна – 1989-1990 гг.
34. Федорова Калисфена Дмитриевна – 1989-1993 г.
35. Борисов Михаил Иванович – 1992-1993 гг.
36. Санникова Дария Николаевна – 1993-1994 гг.
37. Бугаева Светлана Николаевна – 1994-1995 гг.
38. Спиридонова Октябрина Ивановна – 1994 гг.
39. Гоголев Борис Иванович – 1994-1995 гг.
40. Яковлева Елизавета Андреевна – 1995-1996 гг.
41. Андреев Николай Михайлович – 1995-1996 гг.
42. Татаринова Тамара Федоровна – 1995-1996 гг.
43. Петрова Галина Васильевна – 1995-1996 гг.
44. Андросова Людмила Николаевна – 1997-2003 гг.
45. Птицына Матрена Петровна – 1997-2002 гг.
46. Шарина Изабелла Николаевна – 2003-2006 гг.
47. Маркова Ирина Афанасьевна – 2002-2005 гг.
48. Николаева Наталья Семеновна – с 2006 года.
49. Гоголева Лина Дмитриевна – 2006-2008 гг.
50. Толстякова Марфа Николаевна – с 2000 г.-2009 г
51. Луковцева Александра Радомировна – с 2008 г. - 2012 г.
Психологическая служба школы
Служба практической психологии образования является неотъемлемой составной частью системы образования Республики Саха (Якутия), отражает ее актуальное состояние и формирует запросы на необходимые виды и способы развития в этом быстро меняющемся мире.
У истоков психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в нашей школе стояли педагоги, специалисты высокого класса:
1996-1997г. – Илларионова Ульяна Афанасьевна - одна из тех, кто положил основу психологической службы в Майинской средней школе; Никитина Альбина Тихоновна – преподаватель педагогического института ЯГУ.
1997-1998г. – Алексеева Любовь Максимовна – руководитель центра образовательных технологий Мегино-Кангаласского района; Попова Галина Константиновна – психолог социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
2002 - 2003 г. – Птицына Мотрена Васильевна – директор центра детства «Кэскил».
2005 – 2009 г. – Дмитриева Марина Андреевна - организатор довузовской подготовки старшеклассников.
2006 – 2007 г. – Попова Людмила Тимофеевна – специалист по подростковой психологии.
С 2000 года – Слободчикова Нина Ильинична – педагог-психолог высшей категории.
С 2004 года в школе функционирует специализированный кабинет психологии, оснащенный компьютерной техникой, универсальным аппаратом «Релаксация», массажером VT – 1781 BK, современными АКП программами для психологической коррекции и развития творческого потенциала. Неоценимую помощь в оснащении кабинета оказали Председатель Комитета по делам семьи и детства при Президенте РС(Я) Сергучев А.Е., улусное управление образования.
Концепция психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Майинской средней общеобразовательной школе им. В.П.Ларионова.
Психолого- педагогическая концепция школы предусматривает развитие личности ученика как субъекта культуры и духовности. Так как развитие – психологическая категория, то важным и значимым является концепция личности, система знаний о человеке. Исходя из этого, модель субъект-субъектных отношений рассматривается как диалог: феномен понимания и встречи ребенка и взрослого.
С 2007 года разработана и реализуется образовательная Программа по психологии «Инсайт». Систему работы психологической службы в Майинской средней школе можно представить в трех основных блоках:
I БЛОК: взаимодействие с субъектами образовательного учреждения.
Направления:
• Психодиагностика
• Профилактика
• Коррекция
• Консультирование
• Психологическое просвещение
II БЛОК: организационно-методический
Направления:
• Разработка Положений, рабочих подпрограмм социально-психологической службы
• Анализ программ развития классных коллективов школы
• Методическая помощь классным руководителям, педагогам, психологам улуса
III БЛОК: экспертно-аналитический
Направления:
• Экспертиза психолого-педагогической компетентности аттестуемых учителей;
• Психологическое сопровождение Программы развития школы «Развитие ученика как субъекта культуры и духовности»;
• Психологическое сопровождение экспериментальной Программы кафедры технологии и дизайна «Формирование технического мышления и навыков»
• Анализ психологических факторов, влияющих на учебно-воспитательный процесс в школе.
Каждое направление предполагает владение психологом времясберегающими, экологичными, эффективными технологиями, методами и методиками.
Образовательная программа по психологии
«ИНСАЙТ»
Программа разработана в Майинской СОШ и реализуется психологом школы Слободчиковой Н.И..
Сроки реализации: 2007-2010.
Программа работы с учащимися
Современная модель образования предусматривает индивидуацию, ориентацию на практические навыки, самообразование, самоорганизацию личности. Становятся особо актуальными не только академические показатели, но и интегральные характеристики образовательных результатов: развитие конкурентноспособной, жизнестойкой, саморазвивающейся личности. Содержание программы: обучение методам саморегуляции эмоционально-физического состояния, формирование адекватной самооценки подростков, веры в себя, формирование положительной мотивации к жизненному успеху, помощь в осознании и самореализации ресурсов личности.
В основу предлагаемой программы положены методические разработки об активных методах взаимодействия с учащимися ведущих психологов Дубровиной И.В., Тиминой Н.В.; психотехнические упражнения, проективные методики на основе теории К. Юнга о феномене символов как целостного подхода к пониманию природы личности.
Формы реализации программы:
- Элективные курсы по психологии для учащихся 9 классов «Профи», для учащихся 10-11 классов «Тренинг уверенности».
- Психологический клуб «Островок твоей безопасности» для разновозрастной группы.
Формы деятельности: психологический тренинг, тестирование, анализ результатов, групповые консультации, проектная деятельность.
Программа психологического всеобуча для родителей
«Воспитание на основе здравого смысла»
Автор программы: Слободчикова Н.И. - психолог школы.
Сроки реализации: 2007-2009 г.
Цель: повышение психологической культуры родителей, помощь в осознании необходимости исправить ситуацию, обучение умению ставить конкретные задачи и навыкам конструктивного решения проблем в семейном воспитании, профилактика суицидального поведения подростков.
Целевые группы: родители детей подросткового возраста вместе с классными руководителями.
Условия реализации программы: по заявкам классных руководителей согласно планам работы с родителями психологические семинары-тренинги для родителей:
- «Тренинг сплочения родителей класса»
- «Законы развития Системы семьи по Хеллингеру»
- «Детско-родительские отношения»
- «Запрет»
- «Профилактика аутоагрессивного поведения подростков»
Программа работы психолога с педагогами
Актуальность: необходимость повышения психолого-педагогической компетентности педагога, профилактики эмоционального выгорания учителя через:
• отработку негативных чувств и эмоций,
• овладение методами релаксации,
• позитивного мышления
• развитие функциональных межличностных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель», «учитель-учитель»;
• Содействие в выявлении и реализации креативных способностей педагога.
Формы реализации программы:
- Программа тренинга личностного роста «Путь к себе» для молодых учителей. 24 часа.
- Семинар-тренинг «Профилактика суицидального поведения подростков». 2 часа.
- Тренинг для администрации и педагогов «Уклад школы».
Школа – сложный, достаточно жесткий и специфический механизм. Его довольно сложно «сопровождать» или «обслуживать», обеспечивать налаженную работу всех структур. Быть в нужное время в нужном месте и оптимистично смотреть на мир и быть в нем активным – это и есть, по моему мнению, основное кредо психолога в школе.
Слободчикова Нина Ильинична, педагог-психолог
Майинской средней общеобразовательной школы,
отличник образования РС(Я).
(2009-2010 уч.год)