Президентский совет. 2014 год
Президентский совет. 2014 год
Первый президентский совет. 1998 год.
Первый президентский совет. 1998 год.

Впервые избран и работал Президентский совет школы из числа старшеклассников.

Действуют ученические президентский совет и вице-президентский совет (5-8 классы).

 

С 2008-09 учебного года четко разделены ученическое самоуправление школы от детских общественных объединений, Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления, действует на основе Устава школы и утвержденному положению «Тумэн», принятого на общем собрании (конференции) учащихся. Целью деятельности является реализация права обучающихся в школе на участие в управлении образовательным учреждением. Имеет свои структурные подразделения. Руководство текущей деятельностью  осуществляется полномочный представитель -  Президент «Тумэн». Структурные подразделения по полугодиям отчитываются перед общим собранием учащихся в соответствии с утвержденными формами отчетности.

Первая ученическая конференция.1998 г.
Первая ученическая конференция.1998 г.

С 1997 года  организатором детского объединения, с 2003 по 2008 год заместителем директора по воспитательной работе работал Стручков Алексей Анатольевич. В эти годы было много нововведений в воспитательной работе, которые стали традицией школы. Впервые был избран и работал президентский совет школы из числа старшеклассников. Была проведена первая ученическая конференция. Школьники научились проводить выборы в президенты по всем правилам. Все классные коллективы проводили предвыборную  компанию. В этом учебном году была сформирована команда КВН на якутском языке. Шишигина Февронья Васильевна, директор школы, сама помогала готовить команду. Впервые команда  школы приняла участие на республиканском конкурсе  КВН, где заняла 1 место.

По итогам выбором первым президентом школы стал Рожин Ньургун, вице президентом стала Попова Диана. Министрами были Кычкин Эдик, Тарабукина Надя, Кычкин Сергей, Тастыгин Петя, Ксенофонтов Ганя, Турчина Айсена, Жирков Ганя, Габышева Надя, Андросова Айта, Егоров Ганя и другие. Члены президентского совета организовывали и сами проводили все детские мероприятия, следили за порядком и дисциплиной учащихся. 

 Гаврильева Любовь Ивановна, педагог- организатор

Сегодня предыдущий опыт воспитательной работы школы показывает, что в условиях научно-технического прогресса, реализации мега-проектов в республике и улусе воспитать самодостаточную, конкурентноспособную личность возможно только на основе оптимального сочетания принципов этнопедагогики, возрождения семейных и родовых традиций, народного фольклора (программы «Эркээйи», «Сатабыл») и современного опыта,  создания и укрепления новых механизмов воспитания. 6 марта 2009 года провели общее собрание детской общественной организации клуба «Ларионовцы», председателем которого утвердили Гаврильеву Л.И.. 13 апреля защитили государственную регистрацию министерства юстиции как юридическое лицо. В данное время организация имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим названием. Организация является некоммерческой, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности и является обладателем гранта Президента Республики Саха (Якутия) В.Штырова 2009 года. Мы продолжаем сотрудничать с большим количеством образовательных учреждений села Майя, как ДЮЭЦ «Кыталык», детская музыкальная школа, художественный класс, МУПК, краеведческий музей, детская библиотека, народный театр им.Д.М.Ходулова, семейные педагоги Аргунова Л.С., Климентова А.И. Эти образовательные учреждения и педагоги представляют нам интереснейшие модели воспитательных систем, опыт многих заслуживает тиражирования, чему мы всячески содействуем.

Сегодня все увереннее можно рассуждать, что социальный статус воспитания растет не только в селе, но и в российском социуме в целом. Такими положительными тенденциями являются меры, направленные на поддержку общественно значимых инициатив под руководством администрации МР «Мегино-Кангаласский улус», Улусного Управления Образования, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений. Существенный потенциал мы видим в открытой модели воспитательной системы школы, которая строится на принципах социального партнерства и  позволяет реализовать потенциал всех социальных  институтов в воспитании подрастающих поколений: и семьи, и общественных организаций, образовательных учреждений, объединений по месту жительства детей. Необходимо общими усилиями формировать пространство воспитания, предоставлять детям, подросткам возможность для реализации своей гражданской позиции.